Как работают дисковые тормоза


У дискового тормоза мотоцикла много общего с велосипедным тормозом. Конструкция ободного тормоза велосипеда состоит из кронштейна и рычагов, которые прижимают тормозные колодки к колесу.
В мотоциклетном дисковом тормозе тормозные колодки зажимают не само колесо, а тормозной диск. Усилие передаётся с помощью гидравлики вместо тросика. Трение между колодками и диском замедляют диск.
Движущийся мотоцикл имеет определённую кинетическую энегрию, и задача тормозов — избавиться от неё, чтобы остановить мотоцикл. Как они это делают? Каждый раз, когда вы тормозите, тормоза превращают кинетическую энергию в тепловую энергию, которая образуется за счёт трения между колодками и диском.

Вентилируемые диски


Диски с отверстиями


Плавающие диски



Волнистые диски

«Волнистые» диски, которые появились сравнительно недавно, улучшают торможение благодаря меньшему нагреванию, лучшему охлаждению и более эффективному удалению остатков материала колодок с поверхности диска. Сниженный нагрев уменьшает вероятность искривления дисков от перегрева. Тем не менее, некоторые мотоциклисты покупают их просто потому, что они выглядят красиво.


Инструкции по установке, которые обычно дают производители

  1. На новых дисках может оставаться масло в силу технологического процесса. Перед установкой нового диска вымойте его и удалите остатки масла с помощью воды и мыла.
  2. Снимите старый диск и проверьте состояние болтов, которыми он был прикручен. Обязательно замените повреждённые или изношенные болты.
  3. Перед установкой нового диска удалите грязь с поверхности ступицы колеса, чтобы обеспечить плотное прилегание диска к своему посадочному месту.
  4. Затяните болты до конкретного момента затяжки, указанного производителем мотоцикла.
  5. Суппорт должен быть расположен строго перпендикулярно поверхности диска, чтобы избежать «притирания» колодок и преждевременного износа колодок и диска.
  6. Проверьте общее состояние суппорта и убедитесь, что в нём нет остатков грязи, поршни движутся свободно, а сам суппорт легко перемещается по своим направляющим.
  7. ВНИМАНИЕ! Проверьте степень состояние колодок перед заменой диска. Слишком изношенные колодки будут хуже тормозить и могут повредить новый диск. Настоятельно рекомендуем менять диск одновременно с колодками, иначе гарантия производителя на новые диски может быть потеряна.
  8. Производитель «ХХХХХ» предлагает полный спектр колодок, разработанных специально для работы с тормозными дисками «ХХХХХ»!
  9. Для наилучшей работы нового диска и колодок нужна правильная притирка. Сначала жмите на тормоз плавно и медленно увеличивайте прилагаемое усилие, пока не достигнете максимального торможения. Не следует тормозить слишком резко и сильно до тех пор, пока диск и колодки не притрутся.
  10. Периодически проверяйте состояние колодок и дисков, чтобы убедиться в равномерном и полном контакте их поверхностей.

Советы механика Нормана Граута по замене дисков

Как снять диск. Часто производители очень туго затягивают болты, а кроме того, они «прикипают» к ступице за счёт определённых химических реакций между металлами. Поэтому может понадобиться использовать грубую физическую силу, чтобы снять старый диск. Перед выкручиванием старых болтов постучите по ним как следует. Используйте только хорошие не изношенные инструменты. Иногда приходится прибегать к крайним мерам, например, брать маленькую стамеску и большой молоток. Чтобы выкрутить повреждённый болт, можно приварить к нему другой болт большого размера. Не спешите, и тогда, как пишут производители мотоциклов в своих сервисных руководствах, вы сможете «просто разобрать, открутив крепёж, после чего собрать в обратном порядке».


Болты к тормозным дискам в нашем интернет-магазине